«Аэрофлот» автоматизировал техобслуживание своего парка

Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» внедрил автоматизированную систему поддержания летной годности, техобслуживания и ремонта самолетов — AMOS на всем флоте, сообщает компания «Рамакс». Ее подразделение «Рамакс Интернейшнл» реализовало этот проект в интересах перевозчика.

AMOS представляет собой интегрированное программное решение, которое разрабатывает и поставляет швейцарская компания Swiss-AS. Как сообщили ATO.ru в компании «Рамакс Интернейшнл», промышленная эксплуатация технологии началась в июне 2017 г. С тех пор она была использована на всех самолетах авиакомпании, включая около 35 новых ВС.

Автоматизированные процессы AMOS позволяют сократить трудоемкость работ, повысить качество процессов ТОиР и поддержания летной годности воздушных судов. Это достигается благодаря отображению в системе единой и максимально наглядной картины всех процессов по ТО, включая планирование закупок и ремонтов. AMOS также обеспечивает онлайн-интеграцию с системами Boeing и Airbus.

В компании пояснили, что благодаря внедрению AMOS значительно сокращается стоимость услуг по техобслуживанию и ремонту. Этому способствует оптимизация складских и закупочных процессов, планирования ТО самолетов и интеграции AMOS с OPS-системами и SAP. Эффективность планирования и учета товарно-материальных ценностей увеличилась на 3–4% (это эквивалентно 130–175 млн руб.).

Сокращаются оборотные средства на закупку «несрочных» материальных ценностей, повышается достоверность складского учета. Система упорядочивает и обеспечивает лучший контроль всей цепочки поставок, а также уменьшает закупочные цены. Это стало возможным благодаря интеграции с системами Sabre MM, Sabre FPM и системой SAP ERP (Enterprise Resource Planning; отвечает за управление бизнес-процессами).

Программа также позволяет увеличивать производительность труда без наращивания количества персонала. Даже с ростом парка ВС коэффициент увеличения числа сотрудников будет ниже, чем обычно.

О решении внедрить систему AMOS авиакомпания «Аэрофлот» (а также «ЮТэйр») сообщала еще в 2013 г. В списке других клиентов AMOS из России и стран СНГ — «А-Техникс», Turkmenistan Airlines и Belavia.

Читайте также:  Объявлены победители конкурса "Крылья России — 2018"

В ближайших целях «Аэрофлота» — сократить время простоя воздушного судна на земле благодаря переходу к предиктивному техническому обслуживанию. Реализацию этой задачи предполагается запустить уже в следующем году.