Специалисты ульяновского завода «Авиастар-СП» подготовили первый в 2020 г. самолет Superjet 100 (SSJ 100) из новой партии ВС производства компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) для «Аэрофлота». Речь идет о машине, которая получит регистрационный номер RA-89130, следует из сообщения «Авиастар-СП».
Кожаные кресла
Первый полет в Комсомольске-на-Амуре эта машина (серийный номер 95193) совершила в сентябре 2019 г. Пассажирские кресла самолета будут иметь, как и ожидалось, кожаную обивку. Обивка кресел Superjet 100, ранее переданных в «Аэрофлот», — тканевая.
В цеху окончательной сборки кроме монтажа пассажирских кресел ульяновские специалисты осуществили монтаж кресел бортпроводников, кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок.
Компоновка салона первого Superjet 100 из новой партии аналогична компоновке имеющихся в парке «Аэрофлота» машин производства ГСС: 12 кресел бизнес-класса, 75 — экономического класса.
На летно-испытательной станции "Авиастар-СП" была проведена отработка системы кондиционирования воздуха Superjet 100 при работающей ВСУ. Теперь борт RA-89130 ждут в Центре поставок ГСС в Жуковском для выполнения заключительных работ с ВС и передачи заказчику.
"Авиастар-СП" — основной партнер ГСС по монтажу и отработке систем интерьера на самолетах Superjet 100 в компоновках бизнес- и экономкласса :: «Авиастар-СП»
Переносы
Сроки пополнения парка «Аэрофлота» дополнительными Superjet 100 неоднократно переносились. Соглашение о поставке 100 новых самолетов производства ГСС в крупнейшую российскую авиакомпанию подписали в сентябре 2018 г. Первые Superjet 100 из этого заказа должны были поступить в парк «Аэрофлота» в 2019 г. Перевозчик анонсировал тогда, что получит до конца года 10 ВС.
Однако за несколько часов до нового, 2020 г. стало известно, что первые пять Superjet 100 только поставили в госкорпорацию развития «ВЭБ.РФ». Весь контракт должен быть реализован до 2026 г.