Совет директоров «Аэрофлота» решил переуступить покупку Boeing 787

Как и ожидалось, совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» проголосовал за отказ от прямого приобретения 22 широкофюзеляжных самолетов Boeing 787. Как следует из материалов заседания совета, состоявшегося 8 сентября, акционерам «Аэрофлота» предложат переуступить сделку российскому лизингодателю — «Авиакапитал-Сервис» (входит в состав госкорпорации «Ростех»). На момент подписания первоначального контракта по Boeing 787-8, его стоимость оценивалась в 3,6 млрд долл. (с учетом каталожной стоимости самолета).

Скорее всего, целью переуступки станет не отказ от эксплуатации машин, а попытка снизить прямую финансовую нагрузку на авиакомпанию: предположительно «Авиакапитал-Сервис» сдаст Boeing 787 «Аэрофлоту» в лизинг. Ранее авиакомпания уже получала через этого лизингодателя узкофюзеляжные самолеты Boeing 737. Ожидается, что через «Авиакапитал-Сервис» крупнейший российский перевозчик может также получить самолеты МС-21.

Вопрос о покупке Boeing 787, о которой «Аэрофлот» договорился в 2007 г., долгое время оставался предметом обсуждений. Сначала был перенесен срок их поставок (изначально предполагалось, что их поставят к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 г.), позже менеджмент российского национального авиаперевозчика делал взаимоисключающие заявления о судьбе контракта.

По последним данным, Boeing 787 должны были передать в 2017–2019 гг.

Читайте также:  Российские авиакомпании сохраняют двузначный рост объемов пассажирских перевозок