Шесть лет вместе

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" сосредоточила в своем парке почти четверть самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), произведенных "Гражданскими Самолетами Сухого" (ГСС) по состоянию на начало апреля 2017 года. Но достичь высокоэффективной эксплуатации SSJ 100 у фактического национального перевозчика, 51,17% обыкновенных акций которого распоряжается Росимущество, пока не получается.

Первый коммерческий рейс на самолете SSJ 100 в истории российской гражданской авиации выполнил "Аэрофлот". Это произошло 16 июня 2011 г. — в тот день, шесть лет назад, SSJ 100 с регистрационным номером RA-89001 перевез пассажиров из московского аэропорта Шереметьево в санкт-петербургский аэропорт Пулково.

Официоз  

"Лайнеры SSJ 100 призваны помочь в реализации одного из ключевых направлений нашей стратегии построения глобальной сетевой авиакомпании — это укрепление лидерства "Аэрофлота" на внутреннем рынке воздушных перевозок. Самолет будет эксплуатироваться на воздушных линиях Москва—Санкт-Петербург, Москва—Казань, Москва—Нижний Новгород, Москва—Уфа и Москва—Самара. А со временем будет поставлен и на зарубежные направления", — комментировал тогда гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев (другие его высказывания о SSJ 100 см. во врезке). Первый международный рейс на SSJ 100 в ближнее зарубежье "Аэрофлот" совершил 1 октября 2011 г. (в Минск слетал борт RA-89002), в дальнее — 4 декабря 2011 г. (Осло; RA-89002).

Читайте также:  Доля авиасегмента в портфеле "ВТБ Лизинг" возросла до 44%