«Аэрофлот» окончательно отказался от приобретения Boeing 787

Собрание акционеров крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» в декабре обсудит отказ от введения в ее парк 22 широкофюзеляжных самолетов Boeing 787. В материалах к собранию говорится, что лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» (принадлежит «Ростеху»), которой перевозчик переуступил покупку ВС, обязуется не отчуждать Boeing 787 в пользу «Аэрофлота» и его дочерних предприятий, в том числе через посредников. Как ATO.ru пояснил источник в отрасли, формулировка о неотчуждаемости самолетов означает в том числе запрет на их сдачу в лизинг.

Собеседник ATO.ru рассказал, что Boeing 787 оказались невостребованными, так как планы авиакомпании предусматривают использование для дальнемагистральных перевозок преимущественно Boeing 777 (эксплуатируется 15 бортов) и Airbus A350 (заказано 22 ВС; поставки не начались). Помимо них «Аэрофлот» летает на дальнемагистральных Airbus A330 (22 машины).

О том, что «Аэрофлот» планирует отказаться от Boeing 787, летом 2015 г. говорил заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари. Впоследствии эта тема активно не обсуждалась.

Информация о переуступке «Аэрофлотом» покупки 22 Boeing 787 компании «Авиакапитал-Сервис» появилась летом этого года. Тем не менее изначально предполагалось, что этот шаг станет частью стандартной схемы, когда перевозчик уступает лизингодателю право купить ВС, чтобы впоследствии взять их у него в лизинг.

В соответствии с новой договоренностью «Авиакапитал-Сервис» получит самолеты не в 2017–2019 гг., когда их должны были передать «Аэрофлоту», а позже. Так, в 2019 г. Boeing поставит семь Boeing 787, а в 2020, 2021 и 2022 г. — по пять ВС.

В материалах авиакомпании говорится, что если «Аэрофлот», Boeing и «Авиакапитал-Сервис» не зафиксируют новые условия поставки в виде договора до 1 января 2017 г., контракт на передачу всех 22 Boeing 787 расторгается.

Кому «Авиакапитал-Сервис» планирует сдать Boeing 787 в аренду, неизвестно. В лизинговой компании оперативно предоставить ответ не смогли.

Читайте также:  "Аэрофлот" выплатит рекордные дивиденды за 2016 год

Стоимость 22 Boeing 787 по каталожным ценам составляет 4,9 млрд долл. для версии Boeing 787-8 и 5,8 млрд долл. для версии Boeing 787-9.